Перейти к содержанию
Клуб Volkswagen Teramont

Осторожно с колесными болтами


Рекомендуемые сообщения

В марте менял колеса, зима-лето, в хорошем сервисе вроде, в Мае как открылись оф сервисы поехал на замену масла и решил еще колеса отбалансировать.

При открутки колес выяснилось вот такое : см фото.

То есть перекрутили колесные болты. Будьте осторожны с моментом затяжки. По мануалу момент 120Нм, а мне ,как потом выяснилось затянули 180Нм.

Сервис,где колеса менял,  вину признал и компенсировал стоимость оригинальных болтов (6600р.)

IMG-20200519-WA0001.jpg

IMG-20200519-WA0002.jpg

IMG-20200519-WA0004.jpg

Ссылка на комментарий
1 час назад, Andrew сказал:

Жесть! Ну тут еще к качеству металла болтов есть вопросы, думаю.

Крутящий момент 180 - до такого еще дожить нужно. Если болт с таким моментом не сломается, то он так на себя всю машину накрутить сможет:)

Ссылка на комментарий

вангую, что затягивали пневмовертом.

классический баг для шинмонтажей, особенно если приезжать на смену колёс "по первому снегу", когда очереди и каждая минута = деньги.

это одна из причин, по которой я сам лично меняю колёса.

а если попадаю в ШМ (прокол например), то стараюсь контролировать процесс. 

Ссылка на комментарий

Я конечно не слесарь, вот так чтобы каждый день, но на шиномонтаже большим джипам затягивают на 100. Я один раз свой ключ выставил на 100 и попытался затянуть болт колесный. Реально страшно было.

180 это конечно момент не для БелАЗа, но предолагаю что таким моментом на дальнобое любом затянуть можно и будет неслабо.

Как можно перепутать машину которую тянут моментом на 100 и 180. Мастера реально не в себе должны быть.

За 180 на гражданской машине я бы предьявил. Это дебилизм. в полный рост

Ссылка на комментарий
17 минут назад, PeterZ сказал:

ну вообще то размер авто значения не имеет.  тут бОльшую роль играют сочетания материалов болта и ступицы

И диаметр резьбы болтов/гаек 🙂

А вот их уже должны были выбирать инженеры с учетом конструкции и  размера/веса авто.

А 180 ньютон-метров создать не проблема - надеть на штатный ключ полметровую трубу и присесть на ее конец (справится даже школьник с весом всего 36кг). Часто вижу такие трубы в шиномонтажах и смотрю, чтоб их руками не трогали, когда моя машина в боксе. А, вообще, согласен с BigBrother. Всегда говорю шиномонтажникам , что затяну болты сам, ссылаясь на нежные секретки (из-за перетяжки которых имел незабываемые впечатление от одной лесной поездки, когда сорвал эту чертову перетянутую на монтаже секретку).

Изменено пользователем VladT
Ссылка на комментарий
10 минут назад, Felix сказал:

У кого-то есть объективный ответ на вопрос - каким моментом на наших машинах надо затягивать колёсные болты?

Ты не поверишь!)))

ЗЫ

Но я вот лично всю жизнь пользуюсь штатным Г-образным. Никаких проблем.

ЗЗЫ 

А, ну ещё головой пользуюсь))))

IMG_20200605_111506.jpg

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Felix сказал:

У кого-то есть объективный ответ на вопрос - каким моментом на наших машинах надо затягивать колёсные болты?

обычно такое написано в инструкции.

но вероятнее всего там 110-120 как у большинства машин. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...