Перейти к содержанию
Клуб Volkswagen Teramont

Коды запчастей и регламент ТО Teramont


Рекомендуемые сообщения

UPD 05 марта 2024 г.

Начат процесс перевоза ФАК-а на более стабильный ресурс.
Обновлений тут не планирую.
Ищите свежие статьи по ссылке      
https://www.drive2.ru/b/670072348732313629/

 

Коды запчастей для ТО Терамонт

Несмотря на обилие отчётов о ТО с номерами запчастей вопрос «а дайте коды для заказа» остаётся одним из самых популярных среди новичков (и не только).
Выдалась минутка и решил запилить тему с простым перечнем самых популярных деталей.
Прошу по возможности в ЭТОЙ теме не устраивать говносрачи про «это лучше/это хуже/прочие обсуждения». Постараюсь давать в каждом разделе ссылку на профильную тему, спорить лучше там. А тут пусть будет просто перечень.
Но если найдёте ошибку или будет что дополнить – милости прошу.
Можно и в личку, я просто поправлю/дополню соответствующий раздел в перечне.

Дисклеймер: я не являюсь профессиональным продавцом запчастей. Прошу не расценивать приведённые ниже коды как 100%-ю гарантию применимости/актуальности.
Зачастую производители коды меняют. И в каталогах бывают ошибки.
Более-менее уверенным могу быть за те запчасти, которые я лично устанавливал (см. отчеты в БЖ https://www.drive2.ru/r/volkswagen/teramont/504017780513702544/ )
Остальное подобрано по свободно доступным  онлайн-версиям ETKA  (электронный каталог запчастей VW) и каталогам производителей.
Темы, в которых есть ссылки на некоторые из них:
ЕТКА: https://clubteramont.ru/forum/topic/205-каталог-запчастей-atlasтерамонт/ (там же я написал в конце, что такое упоминаемые далее по тексту PR-коды и где их брать)
остальные производители: https://clubteramont.ru/forum/topic/374-каталоги-неоригинальных-запчастей-на-teramont-atlas/

При подборе в основном смотрел на "российские" Терамонты.
Американские и тем более китайские версии в чем-то могут отличаться. Требуется дополнительная проверка.

  UPD от 08.09.22.
не менее популярен вопрос "а что когда надо менять?"
Добавляю в разделы информацию об этом, выделив её цветом и прописывая в формате:
VAG: регламент замены по мнению производителя
Народ: мнение народа )) Не всегда оно совпадает с мнением VAG. И не всегда, естественно, «народ» так уж един в своём мнении. Многое из написанного – вопросы религиозные и каждый должен решить сам для себя.

 

UPD от 22.06.23.
для простоты восприятия информации составил таблицу регламентных работ на том или ином пробеге/сроке/номере ТО.
После "ТО 4 / 60 ткм / 4 года" всё циклично повторяется 
Составлена в соответствии с рекомендациями российских официальных сервисов. "Мнение народа" в таблицу загонять смысла не вижу.
ознакомиться с ним можно ниже по теме в соответствующих разделах

image.png.53c79e782350a1a28c7c2cc0e85493ae.png

 

Ну, погнали!

Самое простое: МОТОРНОЕ МАСЛО.

VAG: 15 000 км или раз в год
Народ: 7 500-10 000 км

Простое потому, что тема настолько необъятная, что однозначного ответа нет и быть не может ))) .
Под капотом у нас наклейка про «допуск 502.00», но даже это не мешает существовать мнениям про «надо лить 504» или даже «508»
Оригинальное масло с 502 допуском:  VAG Special G (G R52 502 M4), канистра 5 литров.
ознакомиться с иными мнениями можно по ссылке:  https://clubteramont.ru/forum/topic/80-замена-масла/
Посмотреть статистику по комрадам: https://clubteramont.ru/forum/topic/1412-кто-какое-масло-льёт/   

Регламентный объем для замены:
2.0Т - 5,7 л 
3,6 - 5,5 л
Сколько реально влезет сильно зависит от того, насколько качественно слили.
 

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР  с аксессуарами для смены масла

 

VAG: Фильтр+болт+шайба - каждую смену масла
Народ: фильтр или каждую смену (даже если она чаще 15ткм), или промежуточную можно проводить без замены фильтра
Шайбу, если она отдельно от пробки, при каждом откручивании пробки. Ибо выполняет функции уплотнителя
Пробку, если она отдельно от шайбы,  можно через раз. Некоторые и того реже.

на 2,0Т
в начале производства был код 06K 115 562 (фильтрующий элемент+прокладка). Внутри лежал MANN HU 6002z  (фильтр из комбинированного материала (целлюлоза + синтетические волокна). Внешний признак - желтый цвет фильтрующего материала .
В марте 2019 замена на код 06L 115 562 B. Внутри MANN HU 6013z. (фильтр с улучшенными свойствами, о 100% синтетическим материалом). Внешний признак - белый цвет фильтрующего материала

KNECHT/MAHLE OX 1217D
(тут и далее я даю, при наличии, коды на неоригиналы от уважаемых (т.е. применяемых) мною фирм. Это не значит, что других нет. Может и есть. Но сразу вот объять необъятное не получится. Буду добавлять.  И вы добавляйте)
FILTRON (я за него агитировать не буду, но знаю - есть любители взять подешевле) OE 688/2
Big Filter GB-1483EC

Пробка сливная  (на 2,0Т CXDA)  N 911 679 01 (М14х1,5)
Шайба уплотнительная (на 2,0Т CXDA)  N 013 815 7 (14х20)
Пробка в сборе с шайбой (на 2,0Т DCGA и DTFA)  N 908 132 02 (М14х1,5х22)

На 3,6
VAG 03H 115 562
MANN HU 8009 z
KNECHT/MAHLE  OX 983D
Big Filter GB-1497
Пробка в сборе с шайбой   N 908 132 02 (М14х1,5х22)

Как я понимаю пробка с шайбой «в сборе» и «по отдельности» вполне взаимозаменяемы. Почему вот так по-разному на разные двигатели – я ХЗ.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

 

VAG: 30 000 км или раз в 2 года обязательно, на 15ткм/1 год - рекомендовано
Народ: 15 000 км

2,0Т и 3,6:  3QF 129 620
Приличных неоригиналов пока не найдено.
Только что-то азиатское типа Patron  PF1844 и AMD FA346 и ASINFA2346 

UPD от 21.06.2023. Появились в продаже российские фильтры
 Big Filter GB-95156 
RAF RST3QF129620

Также есть надежда, что подойдут уже есть подтверждение, что подходят китайские аналоги к китайской версии оригинала, который чуть толще.
Оригинал от китайского Терамонта 3QG 129 620
Неоригинал Haotian Filter HTK-9050

подробности с фотками и инструкция по замене
https://clubteramont.ru/forum/topic/771-замена-воздушного-фильтра-teramont/

 

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

 

VAG: 15 000 км или раз в год
Народ: 15 000 км

Оригинал обычный: 5Q0 819 644 A (снят с производства)
Оригинал с активированным углём: 5Q0 819 653 (снят с производства)
Оригинал с активированным углём (серия Economy):  JZW819653G
Оригинал с активированным углём  и антиаллергенным покрытием:  5Q0 819 669

MANN (Обычный/АктУг/Антиалл.):  CU 26 009 / CUK 26 009 / FP 26 009
KNECHT/MAHLE (Обычный/АктУг/Антиалл.):  LA 888 / LAK 888 / LAO 888
FILTRON (Обычный/АктУг)  K 1311K 1311A
Big Filter (Обычный/АктУг/Антиалл/ Антиалл. Premium.): GB-9989   /   GB-9989/C   /   GB-9989/CA  /   GB-9989PRO

СВЕЧИ

 

VAG: 30 000 км или раз в 2 года
Народ: 30 000 - 45 000 км

есть фракция уверенных, что "да они по 60+ легко ходят", но тут уж каждый сам для себя должен решить.

715088745_VAG_NGK.thumb.jpg.e6d210d0c1a8c0feb32a92c245d097ea.jpg

2,0Т
06K 905 601 D для PR-кодов: 7GH (Нормы выброса, EU4 без встроенной системы диагностики) и 7MJ (Соответствие нормам выброса, EU5 plus).  Т.е. для российских машин.
внутри лежит NGK PLFER7A8EG (a.k.a. 94833) с пометкой "Сделано в США из японских комплектующих"
UPD от 18.08.22. Опытным путём установлено, что свечи с точно таким-же кодом по NGK лежат внутри ваговского кода 06K 905 601 B .  С пометкой "Сделано в Японии". 
Коробочки с литерой B в коде чутка дешевле, чем коробочки с литерой D.


BOSCH по кроссылке на своем сайте выдаёт 0 241 245 673


06K 905 601 K (для PR-кода: 7MU (Emission standard LEV 3/Tier 3 125). Судя по стандарту – для США
внутри лежит NGK ILFER7B8EG (a.k.a. 95749)
В отличии от платиновых "российских"  - это иридиевые свечи
image.png.cc4a0199b5fbc6d0b58eea882e0f158d.png

3.6
до даты выпуска 19/02/2018: 101 905 622
внутри лежит NGK  ILZKR7A (a.k.a. 1961)
с 19/02/2018: 03H 905 600 A
внутри лежит NGK  ILZKR8H8E (a.k.a. 92005. Но это неточно (с) ). По каталогам NGK такая свеча не пробивается. Видимо очередной "спешл эдишн"

BOSCH по кроссылке на своем сайте выдаёт по обоим вариантам 0 242 140 528

 

ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ

VAG: по разным источникам предельный износ дисков составляет  1-1,5 мм с каждой стороны диска.
Минимальная толщина тормозных накладок на колодках - 2 мм.
Народ: аналогично
ВНИМАНИЕ: колодки у нас без датчиков износа, т.ч. наблюдать надо глазами. Причем каждую колодку отдельно. Нередки случаи неравномерного износа внешняя/внутренняя
Толщина новых колодок на примере BREMBO: Полная толщина 19 мм,  толщина тормозной накладки 12 мм.

примечательны тем, что не подходят от других, более распространенных (сиречь – европейских) фольксвагенов.
В этой связи перечень совместимых неоригиналов очень небольшой.
И даже то, что в каталогах есть, зачастую или недоступно к заказу или по цене сопоставимо с оригиналом.
тема с подробностями https://clubteramont.ru/forum/topic/137-тормозные-диски-и-колодки

Диски  (размер 335х30, вентилируемые):
До 10/12/2017: 3QF 615 301 C. Снят с производства
с 11/12/2017 до 28/09/2020: 3QF 615 301 F. Он же является заменой для 3QF 615 301 C
с 28/09/2020 (21 модельный год?): 3QF 615 301 J

из неоригиналов по каталогам бьются диски (требует проверки по годам применимости):
Brannor BR3.1683 (на сайте есть отчёты об установке)
Delphi BG9384C
NiBK RN2277V
Metaco 3050-488
еще какой-то Kortex (и некоторые другие  китайские марки время от времени экзист\автодок выдаёт), но я про них ничего не знаю. Отчётов об установке и использовании пока не видел.
Попались еще пара американских компаний с претензиям на "спортивный тюнинг". Powerstop и Centric.
Учитывая сложности покупки их тут коды прописывать не буду, чтоб не захламлять тему.
Ссылки на каталоги и даже подборка кодов по Centric есть в профильной теме

upd от 23.02.2024.
Нашлись передние тормозные диски от TRW DF6733S (цена 22-23к в автодоке руб на дату публикации)
А еще есть некая полузагадочная фирма ZF RUSSIA, которая про себя пишет "Локальный бренд, созданный для объединения продукции торговых марок LEMFOERDER, SACHS, TRW, реализуемых на рынке России и Беларуси, под единым названием – «ZF Russia», ZF Russia (ООО ЦФ Руссия) является дочерним предприятием концерна ZF."
и вот от этого бренда вроде как те же самые диски под  слегка видоизменённым кодом DF6733S ZFR стоят в районе 8000 руб

также пара человек в сообществе поставили китайские GANZ GIJ06244.
вроде нормально тормозят

Колодки:
до 28/09/2020: 3QF 698 151. Снят с производства. Заменён на 3QF 698 151 D
с 28/09/2020: 3QF 698 151 B. Снят с производства. Заменён на 3QF 698 151 E

из приличных  неоригиналов по каталогам бьются колодки (требует проверки по годам применимости):
Textar 2276901
Brembo P 85 176
Hella-Pagid 8DB 355 039-941
Zimmermann 22769.190.2

Из менее (на мой взгляд) приличных:
Brannor BRP.2111.A
Delphi LP3543
TRUSTING и Fri.tech, 2 торговые марки в одной группе Metelli:  1171.0 (вариант написания в экзисте 11710 )
ICER 182328
NiBK PN33006
еще какие-то (разные время от времени) выдает экзист, но я про них ничего не знаю. Но иногда выясняется, что кросссылки прописаны неправильно и в реальности деталь не подходит.
надо все перепроверять на сайтах производителей и по размерам колодок

UPD от 24.05.2022 г.
среди объемного перечня малоизвестных азиатских названий обнаружена фирма SANGSIN, заявляющая себя как "Официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA". 
SANGSIN SP 4265

 

ТОРМОЗА ЗАДНИЕ

Всё как с передними
Толщина новых колодок на примере BREMBO: Полная толщина 16,5 мм,  толщина тормозной накладки 11 мм.

тут ситуация лучше. Неоригинала гораздо больше.
Ищите в каталогах своих предпочтительных производителей. Если нет в списке «по модели» - попробуйте просто поиском по коду ФВ. Например по ATE именно так находятся элементы.
Ну а я буду дописывать потом в фоновом режиме на кого наткнусь

Диски (размер 310х22, вентилируемые):
для PR кода 1KZ: 5QM 615 601 A. Снят с производства
 для PR кода 2ER: 3QF 615 601 A. Он же ставится на замену 5QM 615 601 A

Колодки:
до 16/07/2017 ставились 3Q0 698 451 C. Снят с производства. Замена на 3Q0 698 451 L
с 17/07/2017 до 10/12/2017 ставились 3QF 698 451
с 11/12/2017 до 26/05/2019 ставились 3Q0 698 451 E. Снят с производства. Замена на 3Q0 698 451 N
с 27/05/2019 до 23/08/2021 ставились 3Q0 698 451 H. Снят с производства. Замена на 3Q0 698 451 AA
с 23/08/2019 ставились 3Q0 698 451 AA

UPD от 20/05/2022: в ходе поиска задних колодок на 2018MY наткнулся на:

Febi       16995
SWAG   30 91 6995
Blue Print            ADV184243
Ferodo FDB 4697
JURID    573415J
Bosch    0 986 494 658
Brembo               P 85 124
Brembo               P 85 124X
Otto Zimmermann         25009.165.1
Textar   2500901
Ate обычные   13.0460-7294.2
Ate Ceramic       13.0470-7294.2
Hella-Pagid         8DB 355 020-261
TRW      GDB 1957
Delphi LP2697
Remsa  1516.10
TRUSTING и Fri.tech, 2 торговые марки в одной группе Metelli:  997.0 
ICER 182098 или 182098-203 (с датчиком, который можно оторвать)

Заказал Remsa.
Приехал другой код: 1516.00.
Поставщик заверил, что «подойдет».
Как проверю - отпишусь
UPD от 21/07/22.
Проверил, отписываюсь: Подошли. С небольшими нюансами. Но это скорее вопрос к производителю Remsa, как таковому
https://www.drive2.ru/l/623157561964626929/


ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

 

VAG: раз в 2 года
Народ: аналогично

B 000 750 M3 - (тут и далее коды на банку 1 литр). Классическая DOT4 (точные параметры оригинальной ТЖ не искал, но стандарт для DOT4 что-то в районе "не менее:  Boiling point: 230°C, Wet boiling point: 155°C, Viscosity: 1500 mm²/sec")
многие годы в качестве замены использую более продвинутые версии в виде т.н. "ТЖ пониженной вязкости".
Считается, что это лучший выбор для машин с ABS, ESP и прочими системами, основанными на высокочастотной работе АБС.
есть у всех ведущих производителей.
Например
ATE  SL6  03.9901-6432.2 (Boiling point: 265°C, Wet boiling point: 175°C, Viscosity: 700 mm²/sec.)
ATE SUPER DOT 5.1  03.9901-6612.2 (Boiling point: 265°C, Wet boiling point: 180°C, Viscosity: 750 mm²/sec.)
Bosch ENV6  1 987 479 207 (Boiling point: 270°C, Wet boiling point: 185°C, Viscosity: 670 mm²/sec.)
Lucas TRW DOT4 - ESP PFB440
Lucas TRW DOT5.1 - ESP PFB701
Textar Dot 4 PRO 95006200

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ ПОЛИКЛИНОВЫЙ

 

VAG: ремень раз в 60 000 км, ролик не регламентировано
Народ: Аналогично. Либо реже, т.к. "на 60ткм он выглядит как новый"
Ролик, наверное, можно раз в 2 смены менять. Чтоб не лезть еще раз, когда он на 150ткм засвистит

 

2.0T
VAG 06L 903 137 A  (21,36х1132 мм)
внутри Contitech
код по общерыночной  маркировке: 6PK1132 (6 - кол-во ручейков, PK - код профиля, 1132 - длинна в мм)
натяжитель с демпфером:
до 30.11.2020 06K 903 133 AF
после 30.11.2020 06K 903 133 AG

3.6
VAG 022 145 933 AP (21,36х1610 мм)
код по общерыночной  маркировке: 6PK1610
натяжитель с демпфером 022 145 299 L

Приличные фирмы производители неоригинала: Contitech, Gates, SKF.
Определённое доверие испытываю еще к маркам febi/SWAG, SNR и Ina. Даже если они не сами делают, а упаковщики, то скорее всего внутри кто-то из первой тройки)

Примечание: в неоригинале ремни с длиной, точно совпадающей с оригиналом (1132 и 1610 мм) - большая редкость.
Агрегаторы в качестве совместимых вариантов показывают +/- 5мм, а то и до 1 см.
Степень критичности разницы в длинах уточняйте у доверенного мастера. 

 

 

 

To be continued

что еще интересно?

 

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на комментарий

косточки  и другие детали содержащие сайленты. особенно если сайленты отдельно меняются и имеют совместимость с другими моделями и неоригинальность

еще машины почти все с детскими пробегами, это если люди и меняли то по гарантии, но уже прям "щас начнется" думаю. не ТО, но близко уже

Изменено пользователем PeterZ
Ссылка на комментарий

Отдельной главой про жидкости в трансмиссии

Масло в муфту Haldex V (Haldex 5)

 

VAG: раз в 3 года. Методом «слил-залил». Без очистки сеточки.
Народ: Лучше с чисткой сеточки и чаще.  Насколько чаще – сильно зависит от манеры езды. У кого-то на 60ткм чистая жидкость, а у кого-то и на 40ткм уже сопливый гуталин.

https://clubteramont.ru/forum/topic/489-замена-масла-в-акпп-рк-и-муфте/
https://clubteramont.ru/forum/topic/1039-сервисная-документация-терамонт/#comment-23033

в ЕТКА немного странная инфа.
в одной из доступных онлайн-версий написано, что:
для машин выпуска до 02.09.2019: G 060 175 A2 
для машин с 03.09.2019 (похоже на 2020 модельный) : G 065 175 A2. Причем литр, хотя банка, судя по картинкам в Интернете, 850мл как и предыдущая версия
image.png.25d8b677e1e4f85c48fff194c52a47fd.png

в другой версии ETKA раньше было тож самое написано, но потом информация обновилась и G060 пропала совсем. Осталось только G065. 
и уже тоже 850мл
image.png.a6857d410e3cc0e9439f30a6233e1dc1.png

при этом код G060 не светится нигде как "снято с производства и замена на G065".
Инфы в интернете про G650 мало очень. Чем они отличаются и почему вдруг изменилось никто тОлком не знает.
Мои попытки разобраться: https://forum.auto.ru/mark/skoda/824388/

и в РРЦ новое G 065 175 A2 стоило ДЕШЕВЛЕ старого G 060 175 A2 (на 12.04.2022 РРЦ 4047 и 6089  соотвественно. В европейском прайсе аналогично: 30,8е против 49,6е )

Мне в мой 2018 года выпуска автомобиль с 2021 залили G 060 175 A2.
Еще одну баночку его же я в феврале купил впрок и поменяю скоро.
а года через полтора, когда придет пора менять еще раз, может и ясность появится какая-нибудь )))

Заменители по неоргинальным жижам советовать не стану. 
На эту тему в интернетах много холиваров. Интересующиеся сами могут порыться.
Главное - не путать обсудждаемые жидкости с жидкостями для ЧЕТВЕРТОГО Халдекса (предыдущего поколения).  (код G 055 175 A2)
По мнению VAG они не подходят.
Мнения в интернетах же сильно разные.
также есть еще вариант покупки жиж оригинальных, но от других автопроизводителей (Вольво, Форд и пр.). Haldex очень много где используется.

Жижа от производителя муфты BorgWarner: DS2000884

image.png.3d7328f0b0eea045680f86ed60834c8c.png

Upd 21.02.2024
появилось новое масло от BorgWarner: DS2018394

image.thumb.png.2f0396e49c5c9b945d3c19f22214ae2d.png

 

Дополнительно к маслу нужны новые болты:
болт заливного отверстия, короткий N 902 818 02
болт сливного отверстия, длинный    N 910 827 01

При разборе насоса муфты для чистки сеточки рекомендуется поменять 2 уплотнительных колечка и болты, входящие в состав ремкомплекта 
комплект уплотнений для подкачивающего насоса Haldex 5 0CQ 598 305 
Попались в продаже отдельно 2 колечка гораздо дешевле: 
https://diagmoto.ru/haldex_o_ring_gen5.php

В интернет-отчётах людей нашел оригинальные коды деталей из ремкоплекта по отдельности:
Уплотнительное кольцо WHT 010 080
Болт N 105 540 05

 

Задний дифференциал

VAG: на весь срок эксплуатации, замене не подлежит.
Народ: Лучше менять.  Где-то на пробеге 150-200 ткм.

https://www.drive2.ru/l/650305878443972631

996051559_.png.15b92c61de6e7d589ea17cbf5bc0d433.png

для машин диффом от MAGNA  выпуска до 02.09.2019: G 052 145 S2 
для машин диффом от MAGNA  выпуска с 03.09.2019 (похоже на 2020 модельный) и для машин с диффом от LINAMAR: G 052 580 A2

Обратите внимание - даты перемены кода совпадают с переменой масла в HALDEX из предыдущего абзаца.
Что там такого в сентябре 2019 года случилось и как понять MAGNA  или LINAMAR  я не знаю.
Будет инфа - пишите.

С заменителями история мутная.
Что-то выдает каталоги неоригиналов. Но как-то неуверенно. Например FEBI дает как "подходящие" для замены  G 052 145 S2  масла с разной вязкостью: 75W-90 и 75W-85.

При этом в интернетах пишут, что при формальной вязкости оригинала 75W-90 (хотя где они это взяли я не знаю), реальные показатели по второй цифре близки к уровню 75W-110/140
а для замены G 052 580 A2 тот же FEBI предлагает 75W-80 по кросс-поиску. При этом уже в карточке товара такого ВАГокода нет.

Спросил еще у Лукойла, подходит ли их ЛУКОЙЛ ТМ-5  75w-90 GL-5.
Говорят: "нет!"
- Почему?
- (цитата) "Потому что API GL-5 – это базовая спецификация, которой соответствуют как простейшие трансмиссионные масла, так и самые современные.
От безысходности можно залить и его, но, как минимум, нужно сокращать интервал замены, причем насколько, никто вам не скажет"

на форумах разных ВАГов популярен совет - не экспериментируйте с неоригиналом в трансмиссии. Оригинал у нас особенный какой-то.
Я, пожалуй, прислушаюсь.

2 одинаковых болтика в сливное и заливное отверстия
VAG N 902 818 02
febi 101021 или 101020 (второй код в реальности код от упаковки в 25 штук, но на агрегаторах под этим же кодом и по одной штуке продают)

Раздаточная коробка (a.k.a. "угловая передача")

VAG: на весь срок эксплуатации, замене не подлежит.
Народ: Лучше менять.  Где-то на пробеге 80-100 ткм.

https://www.drive2.ru/l/650305878443972631

Уже опоминавшееся в предыдущем абзаце  G 052 145 S2
К счастью - без вариантов ))

Со всеми теми же самыми дополнениями по неоригинальным заменам

2 одинаковых болтика в сливное и заливное отверстия
VAG N 902 818 02
febi 101021 или 101020 (второй код в реальности код от упаковки в 25 штук, но на агрегаторах под этим же кодом и по одной штуке продают)

 

Масло (ATF) в АКПП

 

VAG: на весь срок эксплуатации, замене не подлежит.
Народ: Лучше менять  Как часто – сильно зависит от манеры езды.
Мое мнение, что раз в 50ткм менять только масло без снятия поддона, раз в 100ткм – со снятием и заменой фильтра

https://clubteramont.ru/forum/topic/489-замена-масла-в-акпп-рк-и-муфте/
https://www.drive2.ru/l/604484281112202915/

ATF VAG  G 055 540 A2 (банка 1 литр)
ATF Toyota WS  08886-02305 (банка 4 литра)
неоригинала всякого  полно. При подборе не путать последнюю спецификацию «WS» с  ранее применявшейся «Toyota T-IV».

фильтр в АКПП
VAG  09P 325 429  (нет уплотнительного кольца)
VAICO V10-5609 . (уже с уплотнительным кольцом, если верить фотке в каталоге)

уплотнительное кольцо на оригинальный фильтр АКПП WHT 007 120 (код не подтвержден, подробности см. в отчёте на d2)

прокладка поддона АКПП
VAG 09P 321 370
ELRING 871.050
Meyle 100 139 0008. В явном виде по каталогу производителя в разделе про Atlas не вываливается, по по кросс-ссылкам код пробивается. Статус позиции на 14.04.2022 "в подготовке"
VAICO V10-5610

болт поддона АКПП VAG  WHT 000 309 (всего 9 штук, к замене необязательны, если нет разрушения от времени и/или при демонтаже)

Набор для замены, состоящий из прокладки поддона и фильтра 
Metzger 8020105  В явном виде по каталогу производителя в разделе про Atlas не вываливается, по по кросс-ссылкам код пробивается. Статус позиции на 14.04.2022 "от производителя больше не поставляется"
VAICO V10-5611 

шайба для сливной пробки АКПП  VAG 09D 321 181 B

сливная пробка АКПП WHT 000 310 A ( к замене необязательна, если нет разрушения от времени и/или при демонтаже)

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на комментарий

Отдельной главой про подвеску

СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

VAG 3QF 411 315 A
гайки N 015 081 8 (по 2 на каждую стойку)

неоригиналы по каталогам
PATRA SL5058
MEYLE  116 060 0063/HD

Подробности и нюансы по ссылке  https://clubteramont.ru/forum/topic/312-постукивает-спереди-слева-на-неровностях/page/6/#comment-25076

 

Ссылка на комментарий
В 28.03.2022 в 14:53, BigBrother сказал:

 

 

В 28.03.2022 в 14:53, BigBrother сказал:

3.6
до даты выпуска 19/02/2019: 101 905 622
внутри лежит NGK  ILZKR7A (a.k.a. 1961)
с 19/02/2018: 03H 905 600 A
внутри лежит NGK  ILZKR8H8E

до даты выпуска 19/02/2019: 101 905 622    2018!!

Изменено пользователем 7223647@gmail.com
Ссылка на комментарий
2 часа назад, 7223647@gmail.com сказал:

 

до даты выпуска 19/02/2019: 101 905 622    2018!!

Упс, точно. Очепятка. Спасибо, поправил 

Ссылка на комментарий
  • BigBrother изменил название на Коды запчастей и регламент ТО Teramont
14 минут назад, BigBrother сказал:

А если раскрыть мысль?

Если раскрыть, то в большинстве случаев на 60 тысяч народ меняет практически свежий ремень. В худшем случае - на таком сроке будет вкрапление песка в ламелях. У меня на 1.4tsi к примеру, на 61000км. посмотрели ремень и сказали что он практически без износа. Хотя машина не вылезает из пробочноо режима. Моточасов там куда более, чем трассовые 60000км.

Т.е. - не вижу смысла сломя голову бежать менять его через 60000км. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Damien Thorn сказал:

Если раскрыть, то в большинстве случаев на 60 тысяч народ меняет практически свежий ремень. В худшем случае - на таком сроке будет вкрапление песка в ламелях. У меня на 1.4tsi к примеру, на 61000км. посмотрели ремень и сказали что он практически без износа. Хотя машина не вылезает из пробочноо режима. Моточасов там куда более, чем трассовые 60000км.

Т.е. - не вижу смысла сломя голову бежать менять его через 60000км. 

1. Ваще то в первую очередь в этой теме речь про РЕГЛАМЕНТ. Т.е. мнение VAG-a
2. если ты из той части "народа", у которой "народное мнение" таково, что можно менять реже - да пожалуйста ))
В основной текст добавил в качестве плюрализма ))
3. Приводной ремень, конечно, не такая опасная деталь как ремень ГРМ, но тем не менее основной принцип КМК можно смело распространять на все ремни.
А принцип этот заключается в том, что "если при замене ремня ВИДНО ГЛАЗАМИ его износ, то значит уже очень давно его надо было менять".

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

похожая тема по родственному Кадьяку.
https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=470

можно подглядеть по общим позициям. Жижы всякие, например.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

АНТИФРИЗ 

VAG: на весь срок эксплуатации. Замене подлежит только при сливе и/или замене элементов системы охлаждения типа радиатора, помпы и пр.
Народ: 200-250 ткм / 5 лет. Если G13 с «силикатным пакетиком», то уж точно не позднее.

Достоверных сведений об объеме системы не нашел, но это что-то порядка 7-8 литров.
При замене традиционными методами полный слив невозможен , сливается примерно половина.
Есть мнение, что с применением компьютера возможна разблокировка термостата и тогда сольется и из двигателя. Т.е. практически полный объем ОЖ.
Технологию замену уточняйте в технической документации и/или в своём сервисе.

доп.эпиграф для тех, кто торопится что-то срочно подлить и не будет читать внимательно и до конца:
падение уровня может быть связано как с постепенным выпариванием из ОЖ воды, так и утечек ОЖ в целом.
В свете необходимости поддержания концентрации в пределах от 40/60 до 60/40 это может влиять на то, что следует подливать – просто дист.воду, готовую ОЖ или концентрат антифриза.
Правильным методом является регулярная (например раз в год) проверка концентрации спец.прибором и доведение её до оптимальной, учитывающей  климатическую зону использования авто.
в экстренном случае можно подлить дист.воды (это лучше, чем купленный где-нибудь в деревенском магазине антифриз непонятного происхождения) и по возвращению в цивилизацию вернуть концентрацию к требуемой.
График зависимости температуры замерзания ОЖ в зависимости от процента содержания воды дан в конце заметки

Также важный момент - не подбирайте антифриз ПО ЦВЕТУ. У разных производителей он может отличаться. Тем более цвет семейства G12xxx весь плюс/минус красно-розовый. 
Подбирать надо именно по спецификации.

 

 

В Терамонтах дорестайлинговых с завода залита ОЖ стандарта G13 и установлен бачок ОЖ с силикатным пакетиком внутри.
Внешний легко проверяемый признак – надпись «mit silikat» на стенке бачка.

mitsilicat.JPG.c580b50a57c79e16a59061be1f5a914c.JPG

upd: некоторые владельцы дорестайловых машин с двигателем VR6 сообщают, что у них на бачке есть надпись про G13, но нет надписи про «mit silikat». Но всегда остаётся вариант визуальной проверки.
отмечу, что не всегда это можно легко разглядеть без снятия бачка. Я в своём увидел только в контровом свете,  просветив пустой бачок мощной лампой

1658233551_.thumb.jpg.36cbe5362b691884cc29b9de66ab0ca7.jpg

Во второй половине 2019 года (видимо с 2020 модельного года) ВАГ меняет спецификацию на G12evo, начинает заливать на заводе именно её, а G13 снимается с производства.
В машинах с G12evo силикатного пакетика уже нет.

Соответственно приехавшие после этого рестайлинговые Терамонты уже с G12evo.

Интерес для нас представляют G12evo (допуск TL 774-L), G13 (TL 774-J)  и более ранняя спецификация G12++  (a.k.a. «G12 plus plus», TL 774-G)
Все эти три варианта совместимы между собой и подливать при необходимости любую из них можно и в дорестайл, и в рестайл.

В мануле на дорест вот такая вот информация.
в машинах с G12evo примерно тож самое написано, просто добавлено именно G12evo

manualG13.thumb.jpg.78c39a387c7a52b2d81b5be6a37b39bb.jpg

Из них из всех G13 считается самой неудачной.
Как в смысле характеристик самой жидкости, так и в аспекте «силикатного патрона».
Весьма популярна рекомендация по возможности в дорестайлинговых машинах убрать пакетик и заменить ОЖ на G12++ или G12evo.
В некоторых машинах можно вынуть пакетик аккуратно щипцами с длинными носиками (предварительно от греха сняв бачок с автомобиля). В других пакетик находится между стенками бачка и не вынимается. Надо менять бачок целиком.
Код бачка без пакетика: 5Q0 121 407 M

Выбор между G12++ и G12evo лежит, в первую очередь, в области финансов.
G12++ доступен у многих неоригинальных производителей. Как в виде готовой смеси (-35*С), так и в виде концентрата.
G12evo в неоригинале очень мало. В оригинале в рознице почти исключительно в готовом виде. Концентрат только в больших емкостях, простому автомобилисту ненужных.

Из неоригинала я лично с давних пор предпочитаю FEBI или марку того же концерна SWAG.

Вот коды по этим маркам и оригиналу (в т.ч. и снятой с производства, вдруг где-то найдётся) в популярных объемах

G12++
VAG концентрат G 012 A8G M1 (1,5 л)
VAG готовый  G 012 774 M2 (1,5 л)
Febi  концентрат 37400 (1,5 л), 37401 (5 л)
Febi  готовый 172018 (1 л), 172019 (5 л)
SWAG  концентрат 30 93 7400 (1,5 л), 30 93 7401 (5 л)
SWAG  готовый 33 10 1133 (1 л), 33 10 1134 (5 л)

G13
VAG концентрат G 013 A8J M1 (1,5 л), N 052 774 J0 (1 л)
VAG готовый  G 013 774 M2 (1,5 л), N 052 774 J2 (1 л)
Febi  концентрат 38200 (1,5 л), 38201 (5 л)
Febi  готовый 172015 (1 л), 172016 (5 л)
SWAG  концентрат 30 93 8200 (1,5 л), 30 93 8201 (5 л)
SWAG  готовый 33 10 1130 (1 л), 33 10 1131 (5 л)

G12evo
VAG концентрат G12E 100 A2 или G 12E 100 M2 (1,5 л)
VAG готовый  G12E 050 A2 или G 12E 050 M2 или 000096320JG (1 л)
VAG готовый  G12E 050 A3  (5 л)
(про отличия кодов с литерой A и M: https://www.drive2.ru/l/645294029566648196/ 

из неоригинала известны мне только BASF, Valvoline и TOTACHI и вот только что появился FEBI
TOTACHI MIX-TYPE COOLANT G12evo PINK (готовая к применению -40°С):
46801 - 1 л
46805 - 5 л
46810 - 10 л
46820 - 20 л (в момент проверки было дешевле 10 л)

Valvoline HT-12 889278 (1 л), 896128 (5 л)

Febi  концентрат 183366 (1,5 л), 183367 (5 л)
SWAG  концентрат 33 10 8925 (1,5 л), 33 10 8926 (5 л)
(на момент написания 05.05.2023 в РФ поставок еще не было)

 

Больше кодов, вариантов, картинок, умных рассуждений и прочей полезной информации можно найти по ссылкам, использовавшихся при подготовке этого материала
https://vagdrive.com/threads/vsjo-ob-oxlazhdajuschix-zhidkostjax-antifrizax-vag.4308/
https://www.drive2.ru/l/615818871605044632
https://www.drive2.ru/l/617225146976987111/
https://www.drive2.ru/search/?text=mit+silikat

График зависимости температуры замерзания ОЖ в зависимости от процентного соотношения воды и антифриза.

mix.thumb.jpg.e2e88b7daeb13aab5a9b63167d44e863.jpg

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на комментарий

АКБ

Вот и наши машинки дожили до возрастов, когда начинают помирать АКБ.
Хоть в целом родные вполне себе живучи (на пред.машине у меня обычный АКБ (т.е. не EFB/AGM) прожил 7 лет), но тут уж у кого какие режимы использования.
Короткие поездки и недозаряд могут заметно сократить срок беспроблемной эксплуатации.

Однозначного ответа «Какой АКБ поставить на Терамонт?» нет.
С завода на Терамонт ставят разные АКБ, в зависимости от комплектации.
они различаются и по токовым характеристикам, и по применяемым технологиям (обычные/ EFB/AGM).
например у меня на 2,0Т 2018мг с Вебастой стоит АКБ 68Ah 380A AGM (J2D, 7P0 915 105. Он же 000 915 105 CC )
Вот картинка из ЕТКА

image.png.b34a46259c7acf5a58c165597f1aec39.png

 

 

Какой стоит конкретно у вас проще всего понять, заглянув под капот (скорее всего там ещё заводской).
Если же нет, то по PR кодам (что это такое см. ссылку в самом первом посте этой темы).
Также обратите внимание, что по ЕТКА в качестве запчасти АКБ имеет код, отличные от кода, написанного на АКБ с завода (см. информацию в столбцах АРТИКУЛ и ПРИМЕЧАНИЕ)
 

Что надо помнить при подборе АКБ, отличающегося от «прям как с завода»:

1. МОЖНО ставить АКБ бОльшей ёмкости. Гаражные байки про «будет постоянный недозаряд» можно забыть.
Срач на эту тему прошу тут не устраивать, просто почитайте интернеты.
например вот тут:  https://vwts.ru/vw_faq13.html#13.9.5

Не согласны – уговаривать не буду, ищите «прям как с завода»
а вот проверить влезет ли бОльший АКБ чисто по геометрии надо обязательно.
На площадке для установки (деталь 6) есть несколько дырочек для крепления зажимной  планки (7). Посмотрите перед покупкой, есть ли там куда еще раздвинуть.
Ну и аналогичная ситуация с чехлом на АКБ.

2. Не рекомендуется менять АКБ на прибор менее продвинутой технологией изготовления (например AGM на обычный).
Есть ли смысл ставить АКБ с более продвинутой технологией, чем был у родного - вопрос личных предпочтений, спроецированных на особенности эксплуатации. (Например: средняя температура окружающей среды в вашем регионе, короткие поездки или трассовые пробеги, есть ли возможность регулярно подзаряжать АКБ зарядником, самостоятельная установка различного энергоёмкого допоборудования и т.д.)
 

3. Есть несколько стандартов оценки показателя «Ток холодного пуска»
в ЕТКА фигурируют цифры в формате «DIN» (380А в моём случае)
на самом АКБ и/или в каталогах производителей/продавцом могут быть иные.
на моём вот так вот написано

image.png.97c1487bd1a1d6e0f33cb819a6ea2a2b.png

 

Но это явно некоторое упрощение в виде округления параметров по EN и SAE.
Стандарты похожие по методике, но все же разные.
вот например тут чуть подробнее https://batteryservice.ru/support/cca/

4. Полярность у нас т.н. «обратная»

5. После установки нового АКБ надо прописать его в мозгах машины.
Требуется даже в случае, если ставится точно такой же, как и был.
Делается это для формирования оптимального тока заряда.
Подробности можно нагуглить по «Менеджер заряда VAG» https://yandex.ru/search/?text=Менеджер+заряда+VAG&clid=2411726&lr=213

(прим. Наверняка там по ссылке найдётся и мнение, что "нафиг не надо ничего прописывать. Я не делал и всё нормально".
Опять же прошу тут дебатами справочник не засорять.
Да, вот ПРЯМ СРАЗУ ничего не сломается. Но если у вас новый АКБ умрёт не рез 7 лет, а через 5 – кто докажет из-за чего это произошло? ))
Ну и сам процесс обновления информации элементарный и занимает несколько минут.
я писАл это вот всё дольше. Т.ч. тратить время на споры точно нет смысла)

Инструмент для прописывания – большинство диагностических программ, в т.ч. и легко доступные  КарСканер и Кариста, которые должны быть у любого уважающего себя вагодрочера ))

Вот так это делается через Васю
https://www.youtube.com/watch?v=3SdtgKJ-JAE

В карсанере всё примерно так же, только еще проще.

Главное в этой истории - указать ёмкость и технологию. И, даже если эти параметры не меняются, дать понять мозгам, что установлен НОВЫЙ АКБ.
Этой цели служит параметр "заводской номер".
Абсолютная цифра номера не имеет значения в обсуждаемом аспекте. Достаточно просто изменить на один знак старое значение. Но проще вбить реальный

6. Выбор фирмы производителя – вопрос религиозных предпочтений и толщины кошелька.
 

 

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

про ключи 
подготовлено st1g

 

Очень много вопросов про дубликаты ключей для наших чудо-автомобилей (нет).
Итак, актуальная информация на начало 2024 года.
Первое, что нужно понять – определиться по блок-схеме, что делать:

image.png.cfd9a73419a0daf4d7e00ee951377825.png

Как понятно из схемы, у владельцев дорестовых машин есть два мнения: мое и неправильное пути: правильный и дешевый.

Дешево – это в районе 10-12 тысяч на начало 2024 года. Но тут на свой страх и риск, ибо непонятно, чем закончится снятие этой самой приборки для вас, да и при продаже цены машине не добавит точно. Контакты находите сами, сам не пробовал, поэтому советовать не могу никого.

Правильный путь одинаковый для всех, описываю далее.

 

У владельцев рестовых машин и новых вариаций модели вариантов, насколько мне удалось разобраться в вопросе, и того меньше, а конкретно один. Никакие болванки с алиэкспресс, оригинальные ключи с других авто не подходят*. Нужно заказывать оригинальный ключ конкретно под ваш VIN, и прописать все имеющиеся у вас ключи (даже если уже есть рабочие, с собой надо будет брать все).

*Вариант с заказом ключей от другой машины прокатывает в том случае, если меняете до кучи еще и приборку. Естественно, это все потом надо адаптировать в машину. Не факт, что получится дешевле, но если угнали у многодетного соседа машину есть лишняя приборка и комплект ключей… Сомнительно, но окээээй, как говорится, попробовать можно.

 

Теперь по рекомендациям по правильному варианту:

К дилерам в РФ можно не обращаться. Я звонил, сказали, заказ то примем, но когда отгрузим – вообще без понимания, может пройти и полгода и год. В итоге заказывал два ключа, цена отличалась в два раза. Про дорогой вариант за 110+к рассказывать не буду, расскажу про второй вариант, который получился почти в 2 раза дешевле.

В тусовке вагодрочеров владельцев VAG-ов многие знают человека под ником @Pashustic (кто догадается, как его зовут, тот Шерлок Холмс). Мне его тоже порекомендовали, остался максимально доволен. За свой ключ отдал 600€ + прописать ключи. Не пишу цену прописывания ключей, ибо можете найти знакомых с ODIS’ом (вася не подойдет), по объявлению и т.д. Ну, и от города, наверняка, ценник будет разный.

У нашего комрада  @DrKrok (Andrey Kruglov  в телегочатке) есть контакт человека в Казани, у него вроде как за 500 уже с уже нарезанным жалом + 10к прописать. Андрей если посчитает нужным, добавит контакт сюда.

Итак, в моем случае цена 600€ была за ключ без лезвия на рестовый атлас. На ваш терамонт, дорестовый атлас, икса цены могут быть другие, их я не знаю. Изначально хотел заказывать с жалом, но его, как я понял, проще сделать, по личинке, например, из двери.

Немного по процедуре – скидывал фото документов, перевел половину от обозначенной суммы в рублях на карту, написал доверенность (надо указать любой адрес в Европе и, типо, доверяешь заказать ключи какому-то немцу). В обозначенный срок в 20 рабочих дней человек уложился, даже побыстрее получилось. Бонусом – в стоимость ключа входит доставка сдеком, доплачивать ничего не понадобилось. Кроме второй части за ключ, естественно.

Пару слов про прописывание ключей. Мне с этим помог все тот же Pashustic, у него много знакомых в разных, больших и не очень городах, в т.ч. в моих Чебоксарах. По итогу все прописал он сам, мне нужно было только доехать до его товарища со шнурком.

P.S. Человека абсолютно не рекламирую, но, как уже написал, я был максимально доволен, имхо – таким должен быть сервис. Всю вводную информацию дал, со сроками не провафлился, доставка бесплатная, ключ прописал.

Если остались вопросы, стучитесь @stigushka

 

 

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
В 08.04.2022 в 14:20, BigBrother сказал:

Жижа от производителя муфты BorgWarner: DS2000884

Ещё один вариант BorgWarner 2018394. Из описаний в интернете отличается тем, что DS2000884 подходит на все муфты от 2 до 6 поколений, а 2018394 - только на 5 и 6. 

 

В 08.04.2022 в 14:20, BigBrother сказал:

а для замены G 052 580 A2 тот же FEBI предлагает 75W-80 по кросс-поиску. При этом уже в карточке товара такого ВАГокода нет.

Сталкивался с этим на машине другого производителя, где жидкость в угловой редуктор была непомерно дорогая. Поиски привели к тому, что современные "GL-5"-like масла для угловых редукторов и дифференциалов делают, с одной стороны, очень низковязкими (типа 75w-85) для высокой энергоэффективности, а с другой - очень долговечными по пакету присадок. Я у себя использовал FEBI 48785.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, urrqr сказал:

Ещё один вариант BorgWarner 2018394. Из описаний в интернете отличается тем, что DS2000884 подходит на все муфты от 2 до 6 поколений, а 2018394 - только на 5 и 6.

спасибо. действительно, обновили каталог.
добавил тут и в теме про "каталоги неоригинальных производителей"

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...