Перейти к содержанию
Клуб Volkswagen Teramont

Чип 2.0 Stage 1: личный опыт и наблюдения


Рекомендуемые сообщения

Парни, привет! Создал отдельную тему для того, чтобы можно было делиться личным опытом чип-тюнинга нашего двигателя 2.0. В другой теме чипа моё сообщение затеряется в ветке, плюс там в основном рассуждения тех, кто думает о чипе, а реальных отзывов почти нет.

Начну с себя. Пишу объективно, как есть. Не являюсь адептом немецких машин или чипованных двигателей, поэтому этот опыт для меня впервые.

Изначально покупал данный двигатель с прицелом чипа в будущем. Но решил подождать один год на случай детских болезней, заводского брака и проч. И вот, в декабре, накатав почти 25 тыс. км за год, решил попробовать, что же это такое — stage1?

Чип можно сделать в нескольких конторах. В Еврокоде в декабре были акции на чип по 10-15 тыс. руб. Но я доверяю только Рево. Скидка была у них 10% от прайса и чип вышел в 28 800 руб. В Москве у них одно представительство на Бережковской набережной, записался за пару дней, приехал к ним в бокс. Процедура была такая: подключили ноутбук к диагностическому разьему и поехали кататься, на третьей передачи в ручном режиме с 40 км/ч в пол до 120 км/ч, снимают логи. Получилось наддув примерно 1,1 (бара?) и в пике (с 2 100 оборотов и до 3 500 вроде) 350-360 Нм крутящего. Потом обратно в бокс, залили прошивку stage 1 под 95-й бензин и снова кататься с нотбуком. Тот же алгоритм, получился наддув 1,4-1,5 и от 480 до 500 Нм. Наша коробка 8 ступ Эйсин держит как раз столько мощности, поэтому больше stage 1 и не нужно ничего. Всё доступно объяснили, обслуживание на уровне. Весь процесс занял не более часа.

DSC_0080.thumb.JPG.e01f7216911ee99fe6ecaa9ae2818b69.JPG

 

По итогу чипа обещано: 480-500 Нм и примерно 310 л. с. По ощущениям всё так и есть.

Чего я боялся по итогу чипа:

1. Бензин будет «жрать» ведрами.

2. Чип будет заметен только на трассе.

3. Двигатель развалится прямо на площадке у Рево)))

Пока ничего не сбылось)))

Теперь делюсь наблюдениями. Я тщательно мониторил все параметры за эти 2,5 мес., или 4 тыс. км пробега. Было много трассы на январских праздниках (около 2 тыс. км) и остальные 2 тыс. — Москва.

По порядку:

1. Прирост мощности в сравнени со стоком зависит от оборотов — с 1500 до 1800 — заметен, с 1800 до 2 100 — отлично тянет, с 2 100 и выше — просто пушка.

2. В городе ездить одно удовольствие, поскольку мощность выросла на любых скоростях — с 3 км/ч и выше. Педаль газа нажимается так же, а ускорение более сочное.

3. Я езжу очень спокойно и боялся, что при таком стиле езды чип мне будет незаметен. Но вышло так, что если раньше ездил в эко/драйв 50/50 (эко не всегда удобен в городе), то теперь езжу только в эко и при этом мощности очень много. Стало удобно в пробках, теперь коробка в пробках всегда держит 3-ю, даже с 3 км/ч и нормально ускоряется. Если раньше тормозишь в пробке до 3-5 км/ч (или даже до 10-15 км/ч), а потом неспеша жмешь на газ, то коробка не вытягивала и переключалась на 2-ю, теперь не переключается, т. к. обороты выше 1 500 при нажимании на газ и машина едет. Когда поднимаюсь в паркинге между этажами, то раньше всегда переключал в драйв или спорт (в эко держит 3-ю и не вытягивает, скидывает до 2-й), то после чипа заметил, что АКПП всегда держит третью (скорость там на подъемах 10 км/ч). Вопрос, вредно это для двигателя или коробки - открытый вопрос, но давайте пока не будем о грустном, дайте понаслаждаться чипом)))

4. Едешь 75 или 80 км/ч на 8-й передаче, обороты примерно 1 250 (что до чипа, что после). Нужно плавно ускоряться, раньше коробка всегда переключалась на 7-ю. Думал, что после чипа за счёт доп. мощности можно и дальше ускоряться на 8-й, но ничего не изменилось. Также переключает на 7-ю, но после этого ускорение более быстрое, а если немного сильнее прижать педаль и скинуть до 6-й, то разгон будет слишком быстрый для потока — отпускаешь педаль, чтобы не врезаться в машину спереди. Вывод, что чип работает только после 1500 оборотов, когда подключается турбина (ну, это и так всем понятно). Но зато на трассе с 95-100 км/ч ускорение на 8-й передаче достаточное и на 7-ю уже не скидывает, разнгоняешься на 8-й всё время.

5. Обороты двигателя никак не поменялись. Чип только увеличивает наддув турбины, но не меняет передаточные числа мотора и АКПП.

6. Динамика по трассе поражает, любой обгон с 70-80 км/ч — это очень быстро, при этом в драйве на обгонах не получается ускоряться плавно, всегда будет быстрый обгон. По трассе разницы между драйвом и спортом почти нет. А вот в эко разница есть и большая. Если до 80 км/ч режим эко после чипа очень радует, то после 80 км/ч обгон в режиме эко происходит всего процентов на 20% быстрее, чем до чипа. Поэтому когда нужно обогнать быстро, то либо драйв, либо тянем ручку АКПП вниз и в спорт, а после обгона сразу обратно в предыдущий режим. Те, кто ездит в драйве по трассе (наверное, все кроме меня))), могут не заморачиваться).

7. Динамику 0-100 пока не замерял (но один раз весной сделаю замер), но по ощущениям 7-7,5 сек (сток замерял тут https://www.drive2.ru/l/528313963830576610/ — 8,9-9,0 сек.). На драйве2 и ютубе есть два замера — 6,45 сек и 6,5 сек. Но тут у меня сомнения, что stage 1 уберет 2,5 секунды. Лучше самому померять и убедиться.

8. Температура масла упала с 103-105 до 93-94 градусов, выше 94 никогда не бывает.

9. Пару раз, когда загонял машину в паркинг, замечал, что влкючался вентилятор радиатора (ездил очень спокойно), до чипа не замечал или не обращал внимания. Может, так и должно быть. Но последний такой раз был больше месяца назад. Но всё равно держу ухо востро на всякий случай.

10. После чипа (в принципе, и до чипа) масло нужно менять 502 допуск не позднее 250 моточасов, а 504 допуск — 300 моточасов. Никаких 15 тыс. км между ТО. Опять же, это и так все знают. И лучше не лить 5w-40, а 0w-30 или хотя бы 5w-30.

11. Отклик педали газа. Не изменился в целом, но на практике маневрировать удобнее, т. к. при том же нажатии на педаль разгон быстрее, поэтому машина ощущается более динамичной. Если в пробке на скоростях до 30 км/ч резко перестраиваешься в «окно», то стандартный затуп в полсекудны/секунду, потом шлифует асфальт, если держать газ (я же приноровился в полгаза давить, что проскочить быстро, но без шлифа).

12. Расход. На форумах и драйве2 нередко вижу сообщения, что после чипа расход снизился. Не верьте))) Если ездишь спокойно, то расход упасть не может по определению, т. к. обороты двигателя те же, просто с 1,5 тыс. турбина дует сильнее за счёт влива топлива (как я понимаю, могу ошибаться), поэтому расход выше, но (!) разгон быстрее, поэтому педаль отпускаешь скорее и расход снова падает. В итоге выходим в ноль или около того. Короче, изменения расхода по трассе от нуля +0,2 литра, в городе от нуля до +0,5 литра. Но при этом ты позволяешь себе по динамике больше, ускорения приятнее, улыбка шире))) Это у меня при спокойном режиме (турбина работает менее 30% времени, т. к. в остальном обороты ниже 1,5 тыс.). Если ездить активно, то расход точно вырастет (думаю, 1-2 литра сверху).

13. Практические примеры расхода после чипа. Поездка на Рождество из деревни в Москву (400 км). Груженый под завязку, пробок 0, трасса 90-120 км/ч, деревни — 70-80 км/ч. АИ-95. Зимняя липучка, давление низкое (2,0 во всех колесах). Расход итого 7,9 литра.

DSC_0138.thumb.JPG.839aff8500b00b31f820e4e447a3dff3.JPG

До чипа осенью на той же липучке было 7,6-7,7 литра.

Вчера сфоткал за длительный период (это только Москва, но в часы пик не езжу).

DSC_0520.thumb.JPG.2776db70540378b8877d133081fa021e.JPG

До чипа было примерно так же. На днях ездил по Садовому, пробки, средняя была 17 км/ч за поезду, расход за 25 км пути составил 13 литров.

14. Вопрос ресурса двигателя — это вопрос открытый (буду смотреть на своём опыте, который, как говорится, берёт дорого, но объясняет доходчиво))). Я рассуждаю так, что если чип использовать для более удобного управления тягой в городе и нечастых более безопасных обгонов на трассе, то ресурс двигателя не должен сократиться более чем на 20% либо останется таким же. Ресурс турбины должен снизиться, но это, наверное, и так расходник после 120-150 тыс. км. Если ездить агрессивно, то двигатель может и не пережить чип-тюнинг. В любом случае, любой чипующий ваговод должен иметь лишние 150-200 тыс. руб. на счёте для внепланового ремонта (на всякий случай).

15. Вопрос гарантии — я уже не езжу к дилеру на ТО, поэтому для меня гарантия обслуживаемых узлов закрыта (а на необслуживаемые узжы гарантия и так 4 года, не зависимо, ездишь ты к дилеру или делаешь ТО в своём сервисе). Но в Рево есть хитрая обманка (которая скрывает не то, что сам чип, а даже тот факт, что в прошивку двигателя вносились любые изменения), она стоит денег, поэтому если если появятся проблемы после чипа (но необязательно из-за чипа), то лучше ей воспользоваться. Подробности в открытом доступе выкладывать не буду. Опять же, чипующий должен понимать риски чипа и гарантии — всё на свой страх.

Резюмируя, жалею, что не сделал чип сразу, а подстраховался немного. Чип (если смотреть в отрыве от ресурса и гарантии) — вещь стоящая, машина действительно меняется, мощность реально чувствуется (причём вся заявленная, а не какие-то 20-30 сил), но Терамонт — не для гонок — его размеры, покачивания и «тупая» педаль газа не сделают эту машину Тигуаном 220 л. с. или Гольфом R. В принципе, и без чипа двигателя хватает почти всегда.

Изменено пользователем denis1986
Ссылка на комментарий

Все здорово, но по итогу нахухэ все это? 😎 чуть больше л/с! Мощьььь?? Каждому своё, отзыв хороший,хорошо расписан ))

+ отличная реклама,мб.удалят пост,не знаю как админ тут с этим ))

Изменено пользователем den41k 😀
Ссылка на комментарий
Только что, DrKrok сказал:

после чипа адаптацию коробки сбрасывали?

Нет. 

Только что, den41k 😀 сказал:

Все здорово, но по итогу нахухэ все это?

Захотелось попробовать. Каждому своё. Главное - поделиться информацией для соклубников.

Но прибавка мощности очень значимая. То есть для роста мощности чип - вещь. Если столько мощи не нужно, то тогда можно и не заморачиваться.

:)

Изменено пользователем denis1986
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, denis1986 сказал:

Захотелось попробовать. Каждому своё. Главное - поделиться информацией для соклубников.

:)

Ито верно))) кто-то заморачивается с дефлекторами и пластмассами на двери , согласен👌😉

Ссылка на комментарий
Только что, den41k 😀 сказал:

не знаю как админ тут с этим ))

с админом тут как раз не очень))) Но фотки терамонта - это тоже реклама VW.

Ссылка на комментарий
Только что, denis1986 сказал:

с админом тут как раз не очень))) Но фотки терамонта - это тоже реклама VW.

Это,Я из опыта посиделок на других форумах, на всякий случай)))

Ссылка на комментарий
Только что, den41k 😀 сказал:

Это,Я из опыта посиделок на других форумах, на всякий случай)))

Я знаю. Особенно жёстко с рекламой на prado-club.su.

Ссылка на комментарий

А как в сравнении с режимом спорт без чиповки?

Я тут только спустя пять месяцев от покупки решил включить спорт, машина прям заиграла новыми красками )

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Lock сказал:

А как в сравнении с режимом спорт без чиповки?

Спорт после чипа будет также отличаться, как и драйв после чипа и до. Я в спорте не любил никогда ездить, т. к. высокие обороты двигателя - высокий шум - высокий расход - более "дерганая" коробка.

Если сравнить динамику разгона, то спорт не дает преимущества перед другими режимами. Я делал замеры 0-100 до чипа в драйв и спорт, результат одинаков - 8,9-9 секунд. 

В спорте, что до чипа, что после, удобно перемещаться и маневрировать в потоке в городе, т. к. очень отзывчивая педаль газа и за счёт высоких обортов более быстрый подхват, поэтому машина кажется маневренней и динамичной. Но при обгоне/разгоне "газ в пол" спорт  перед драйвом сам по себе не дает преимуществ (только если кратковременно на доли секунды в момент нажатия педали газа).

Всё на моём личном опыте. Другой водитель - другие ощущения.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

denis1986, спасибо за отчет. Прошел почти год, расскажи, как сейчас чувствует себя авто, были ли какие-то проблемы, связанные со stage1

Ссылка на комментарий

Осенью чипанул в Revo под 95 бензин ST1. Очень доволен, машина совершенно другая. Обгоны после 100 км/ч просто сказка! Расход немного увеличился но и манера вождения у меня изменилась, думаю если ездить на прежних скоростях расход останется прежним. Жрать начинает после 130-140 км/ч. Ограничитель по скорости сняли. Разгонял до 230км/ч, дальше обычно или попутные машины быстро приближаются или поворот дороги. Основное удовольствие это обгоны после 100км/ч, прижал чуть педаль и уходишь в закат :). Езжу постоянно в обычном режиме, до кикдауна еще не нажимал, после чипа. Если не спешу,  то 80-90% езжу на "адаптивном круизе",  тогда расход уменьшается :)  Но если  перед "адаптивом" открывается "окно" машина выстреливает и очень быстро набирает заданную скорость. По ресурсу двигателя: курил разные форумы, с нашем  чипанутым двигателем. Проблемы возникают в основном у тех, кто гашетку в полу только держит, рекорды набора скорости ставит, крутит до "отсечки" и за маслом не следит.  У меня мотор после чипа очень редко до 4-5 тыс крутится. Коробка быстро накидывает передачи. В основном 1.5-2тыс рабочий диапазон работы. До чипа, на разгонах двигатель крутился выше и дольше оставался на высоких оборотах. Если ездить с умом, думаю 200-300тыс должен отходить. Главное гашетку плавно нажимать :)

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, DenisN сказал:

Но если  перед "адаптивом" открывается "окно" машина выстреливает и очень быстро набирает заданную скорость. 

честно говоря от чипа это почти не зависит. 

у круиза в настройках профилей в шайбе там есть разные значения-положения.  эко - он будет вяло, комфорт/обычный (не помню как правильно) - обычно, спорт - вот тогда выстреливает в окно до заданной скорости. 

Ссылка на комментарий
В 14.01.2021 в 18:36, PeterZ сказал:

честно говоря от чипа это почти не зависит. 

Зависит! Дури то больше в моторе, поэтому и выстреливает по сравнению со стоком. 

 

про шайбу: видел в настройках, можно настроить свой профиль, но есть одно но, после выключения зажигания профиль сбрасывается в стандарт. Нет желания каждый раз шайбу крутить

14 часов назад, Damien Thorn сказал:

REVO - это же onlyrevo сайт?

Да, они. Выбирал из 3х разных компаний. По отзывам остановился на них, хотя и был вариант дешевле и ближе. 

Изменено пользователем DenisN
Ссылка на комментарий
26 минут назад, DenisN сказал:

Зависит! Дури то больше в моторе, поэтому и выстреливает по сравнению со стоком. 

именно поэтому я написал "почти". 

и всё таки, я тебя уверяю, даже если в профиле стоит "спорт"-круизконтроль, машина не прям так выстреливает по сравнению со стоковой. примерно одинаково они разгоняются. ну мож чуть чуть только.  в пределах погрешности появления окна.   это скорее сила самовнушения.  

а вот если педалью помочь, то тут да, небо и земля. но речь тогда уже идёт не о круизе.  

я ПРОВЕРЯЛ :)    (пока разгоняешься в пределах "около ПДД", ну например тошнот 70 а ты потом до 110 стоит круиз,  всё примерно одинаково)   а вот как раз какая настройка у круиза стоит - эко-комфорт, обычный или спорт - вот тут да, скорость набора до заданной  сильно заметно разная. 

 

что касается шайбы, то я как раз езжу на индивидуальный, но все параметры там стоят "обычный"+рулевое спорт.  это не сбрасывается.

ну и чтобы совсем уж вопрос с шайбой закрыть - есть способ заставить авто запоминать параметры даже после перезапуска. надо ковыряться конечно программками типа ВАСЯ или CarScanner или еще какой нибудь каристой, но способ есть. я даже планирую опробовать его, но весной. когда тепло будет. сидеть ковыряться в мёрзлой машине не хочется

Изменено пользователем PeterZ
Ссылка на комментарий
5 минут назад, PeterZ сказал:

что касается шайбы, то я как раз езжу на индивидуальный, но все параметры там стоят "обычный"+рулевое спорт.  это не сбрасывается.

Не пробовал, надо попробовать слышал, что с "эко" сбрасывается. Спорить не буду, попробую.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, DenisN сказал:

Не пробовал, надо попробовать слышал, что с "эко" сбрасывается. Спорить не буду, попробую.

да, так как настроено по умолчанию машина, точно сбрасываются настройки привода. какой бы шайбой не стоял, потом становится "обычный" D. 

остальные параметры (круиз, рулевое, климат и т.д.)вродеб сохраняются. но это не точно. руль - точно остаётся. потому что я на спорте езжу, супруге обычный ставлю всегда,  это редко бывает. переключения сильно чувтсвуются по поведению машины, получается мой "спорт" рулевого сохраняется. 

Изменено пользователем PeterZ
Ссылка на комментарий
14 минут назад, PeterZ сказал:

остальные параметры (круиз, рулевое, климат и т.д.)вродеб сохраняются. но это не точно.

Спасибо за совет, попробую. Когда про сброс "эко" услышал, больше эту тему не поднимал. 

По поводу адаптивного круиза, может мне и кажется, но в сиденье силнее вжимает, по сравнению со стоком.  

Изменено пользователем DenisN
Ссылка на комментарий

ну да. это вобщем я всё про индивиудальный говорил. который в шайбе где 4 иконки. вот самая правая - настраивается. в ней и езжу. 

Ссылка на комментарий
В 14.01.2021 в 18:32, DenisN сказал:

Осенью чипанул в Revo под 95 бензин ST1. Очень доволен, машина совершенно другая. Обгоны после 100 км/ч просто сказка! Расход немного увеличился но и манера вождения у меня изменилась, думаю если ездить на прежних скоростях расход останется прежним. Жрать начинает после 130-140 км/ч. Ограничитель по скорости сняли. Разгонял до 230км/ч, дальше обычно или попутные машины быстро приближаются или поворот дороги. Основное удовольствие это обгоны после 100км/ч, прижал чуть педаль и уходишь в закат :). Езжу постоянно в обычном режиме, до кикдауна еще не нажимал, после чипа. Если не спешу,  то 80-90% езжу на "адаптивном круизе",  тогда расход уменьшается :)  Но если  перед "адаптивом" открывается "окно" машина выстреливает и очень быстро набирает заданную скорость. По ресурсу двигателя: курил разные форумы, с нашем  чипанутым двигателем. Проблемы возникают в основном у тех, кто гашетку в полу только держит, рекорды набора скорости ставит, крутит до "отсечки" и за маслом не следит.  У меня мотор после чипа очень редко до 4-5 тыс крутится. Коробка быстро накидывает передачи. В основном 1.5-2тыс рабочий диапазон работы. До чипа, на разгонах двигатель крутился выше и дольше оставался на высоких оборотах. Если ездить с умом, думаю 200-300тыс должен отходить. Главное гашетку плавно нажимать :)

Подскажите, а на каком пробеге сдели stage1? Ставили защиту от обнаружения?

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ###_Виктор_### сказал:

Подскажите, а на каком пробеге сдели stage1? Ставили защиту от обнаружения?

На 30тыс. Нет, не ставил, даже если ее поставить, то можно обнаружить чип по косвенным признакам, например по высокому моменту на коробке.  Насчет гарантии я не парюсь,  основные гарантийные проблемы на современных машинах вылезают в первый год или 15-30 тыс пробега. Обслуживание у дилера меня не устраивает, уже несколько машин в семье, после года обслуживания у дилера перевел в "свой" сервис.   У нас мотор третьей генерации, ставится на кучу моделей ВАГа. Все детские болезни на нем вылечили. Главное, почаще менять на нем масло. Из болезней, которые на нем сейчас могут вылезти, это течь помпы на пробеге после 90тыс в городских (пробочных) режимах. 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, DenisN сказал:

На 30тыс. Нет, не ставил, даже если ее поставить, то можно обнаружить чип по косвенным признакам, например по высокому моменту на коробке.  Насчет гарантии я не парюсь,  основные гарантийные проблемы на современных машинах вылезают в первый год или 15-30 тыс пробега. Обслуживание у дилера меня не устраивает, уже несколько машин в семье, после года обслуживания у дилера перевел в "свой" сервис.   У нас мотор третьей генерации, ставится на кучу моделей ВАГа. Все детские болезни на нем вылечили. Главное, почаще менять на нем масло. Из болезней, которые на нем сейчас могут вылезти, это течь помпы на пробеге после 90тыс в городских (пробочных) режимах. 

Ясно, спасибо, значит на 4к пробега делать stage1 пока рановато )) Года ей тоже пока нет.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ###_Виктор_### сказал:

Ясно, спасибо, значит на 4к пробега делать stage1 пока рановато )) Года ей тоже пока нет.

масло поменяй на 7500 и вот это идеальное время сделать чип ))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...